On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
:D

АвторСообщение



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 16.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.11 21:02. Заголовок: Речеваядеятелтность


Педриторика

Речевая детятельность это речевая активность человека с помощью которой решаются следующие задачи:
— передать или получить информацию
— воздействовать на адресата или автора речи(ВРВ)
— установление и поддержка речевого контакта
Данные задачи решаются в следующих видах речевой деятельности:
• говорение
• слушание
• письмо
• чтение
Все виды РД и решаемые им задачи составляют единую систему в речевом поведении человека. 
Слушание - вид РД, который представляет собой процесс приема речевого сообщения на основе слухового и смыслового восприятия звучащей речи. Результатом слушания бывают:
-понимание услышанного(установление связи между компонентами содержания текста. Признаком понимания является использование содержания текста в собственной деятельности). 
-появление представлений и эмоциональных содержаний вызванных содержанием текста. 

Структура слушания:
Этапы
1. Побудительно-мотивационный. На этом этапе слушатель осознает свои ожидания от общения, выбирает вид слушания, формулирует программу деятельности. (планируется ли запись, скорость записи, задаваемые воосы, прервать общение и тд). 
2. Аналитико-синтетический. ( узнавание, отбор и понимание лексических и грамматическмх структур). 
3. Исполнительный этап. Осуществлется параллельно с предыдущим.( воссоздается замысел говорящего и формируется оценка реяеыого поведения говорящего). 

Восприятие на каждом этапе обеспечивается действие следующих психофизиологических механизмов:
1. Механизм слуховой памяти. (позволяет слушающему удерживать в сознании определенный объем отрезков речи
2. Механизм смыслового прогнозирования (возможность предвидения развития сюжета по одному из трех функционально смысловых типов речи: описанию, повествованию или рассуждению). 
3. Механизм выделения смысловых опорных пунктов. Это выделение центрального понятия в отрезке речи. 
Данный механизм интегрирует два предыдущих механизма, а все вместе они позволяют свернуть и развернуть информацию

Функции слушания
1. Познавательная
2. Регулятивная 
3. Эстетическая

Виды слушания:
Пассивное слушание (внимательное молчание)
Активное слушание (подхват реплик собеседника, в зеркальном отражении реплик собеседования, в формулировке вопросов, в резюмовании речи говорящего). 
От степени охвата содержания:
Глобальное ( предельная степень охвата содержания). Слушание предполагает дальнейшее использование информации в собственной деятельности. 
Детальное. Выделяется только та информация, которая способствует дальнейшему подробному перессказу текста. 
Избирательное. Выделяется часть текстовой информации. 

План анализа текста
—Характеристика коммуникативной ситуации
Предмет речи, коммуникативная задача, образ автора, образ адресата, условия коммуникации
— выделения средств речевого воздействия и характеристика видов речевого воздействия
— характеристика текста с точки зрения отражения в нем риторического канона. 
• Характеристика топосов отраженных в тексте. 
• Характеристика структуры текста
• Характеристика тропов, фигур речи и стиля текста. 
— характеристика текста с точки зрения управления речевой деятельностью. (выделение в тексте регулятивов). 
— характеристика жанра текста. 



1. Воздействоватт на аудиторию, побуждает к деятельности. 
 Тема - освобождение России
Образ атвора - лидер. 
Образ адресата - широкая аудитория
Официальное общение. 
2)Средства речевого воздействия - речевое заражение. 
3. Топосы - Часть целое. Причина следствие. Свойства. 
4. Структура. Тезис - отечество гибнет. Аргументы вывод. 
Регулятивы 

При анализе текста необходимо указывать все средства выражения образа автора, все средства указывающие на стиль и все регулятивы и все жанровые признаки. 



Характеристика коммуникативной ситуации - передача информации 
Предмет речи - акула
Коммуникативная задача - передача информации
Образ автора - человек команды
Образ адресата - широкая аудитория 
Условия коммуникации - официальные
Стиль - Научно-популярный
Тезисы
Виды реч возд - убеждение зараж
Топосы - определения, причина, свойства, сравнения
Структура:
Тезис аргумент вывод. Рассуждение
Стиль - научный


Языковые средства научного стиля - термины, общеначунчая лексика ( гипотеза, анализ, метод., являться называтья обладать, эксперты ученые), структура рассуждения, фрагменты текста, содержащие примеры, приемы контраста аналогии. 


2 текста


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.01.17
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.17 11:00. Заголовок: Да, осталось только ..


Да, осталось только предложить конусы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет