On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
:D

АвторСообщение



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 16.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 21:57. Заголовок: Методы, средства, и формы организации ЦПП. 


Методы, средства, и формы организации ЦПП. 
План лекции
Метод, прием, средства обучения и воспитания как педагогические понятия
Подходы к классификации методов воспитания и обучения
Основные средства обучения и воспитания и их развитие
Понятие о формах организации педагогического процесса. 

Структура ЦПП
Цели и залачи образования
Содержания образования
Деятельность педагога
Методы и приемы цпп----средства цпп------формы организации цпп

мотивы и потребности----средства удовлетворения потребностей----действия, поведение

Деятельность личности и коллектива(способности саморазвития) 
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ^^^^^^


Компоненты<-----------мотивационно-целевой------------>ЦПП
Компоненты<----------Содержательный------------>ЦПП
Компоненты<----------Опирационно-действенный------------>ЦПП
Компоненты<----------Контрольно-регуляционный------------>ЦПП
(саморазвитие ребенка)Оценочно-результативный (пед деятельность взрослых)
ЦПП - целенаправленное, содержательно насыщенное, организационно оформленное взаимодействие. 


Методы и приемы ЦПП как педагогическое понятие
Метод - совокупность приемов, операций, практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. 
Прием = элемент метода. Словесное или бессловесное действие. 
Классификация - упорядоченная по определенному признаку система. 
По структуре деятельности. Ю. К. Бабанский. 
По истчонику знаний: С-Н-П (классическая классификация)
Методы воспитания

Методы обучкния (классификация Ю. К. Бабанского). 

Методы организации и осуществления учебно познавательной деятельности. 
1. Словесные
2. Наглядные. 
3. Практические. 
4. Индуктивные и дедуктивные. (логика построения занятия)
5. Репродуктивные. 
6. Проблемно-поисковые. 
7. Самостоятельной работы. 
ОПОСРЕДОВАНИЕ. 
 Методы стимулирования и мотивации УПД. 
1. Ситупции нравственных переживаний. 
2. Ситуации звнимательности, яркостм, удивления, аналогий. 
3. Познавательные игры. 
4. Анализ жизненных ситуаций. 
5. Ситуации успеха. 
6. Разъяснение личной и общей значимости. 
7. Учебное требование, поощерение, наказание. 
РЕГУЛИРОВАНИЕ. 
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью УПД. 
1. Индивидуальный, фронтальгый, уплотненный опрос
2. Письменные работы. 
3. Практические работы, опыты. 
4. Графики, схемы, таблтцы, диафрагмы. 
5. Тесты(машинные, безмашинные)
6. -
7. - 
КОНТРОЛЬ

Методы воспитания
Метод формирования сознания. 
Рассказ: пример
Беседа, убеждение, внушение: анализ воспитывающих ситуаций. 

Методы Орг. деятельности и поведения
Поручение, упражение, приучение, создание воспитывающих ситуаций. 

Метод стимулирования деятельности и поведения. 
Игра, соревнование, требование, поощрение, наказание, "взрыв", метод естественных последствий. 

Метод самовоспитания. 
Рефлексия, самоотчет, задание самому себе

Контроля самоконтроля. 
Пед наблюдения, опросы, анализ результатов. 


Средства ЦПП 
Средства ЦПП - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления ПП и выполняющих различные функции. 
НАГЛЯДНОСТЬ. 
- предметная 
Реальные и натуральные объекты ( растения и тд)
- изобразительная
Образная (словесная, объемная, плоскостная)
Символическая ( символы, карты, чертежи)
- технические средства
Аудиовизуальнык
Мультимедиа

Средства воспитания 
- относительно независимые источники формирования личности
Виды деятельности
•Общение
•Игра
•Познание
•Труд 
•Спорт
•Творчество
Произведения и явления духовной жизни-
Религия
Наука
Искусство
Пресса
Тв
Интернет

Предметы, вещи:
Игрушки, предметы старины

Общественная жизнь. Природа. 

Форма организации ЦПП. 
Внешнее выражение согласованной деятельности педагогов и воспитанников. 
Классно-урочная система обучения. 
Развитие форм организации обучения. 
Классная - все учащиеся сгруппированы в классы согласно их возрасту и уровню знаний. 
Урочная - учкбный куос по предметам расчленяется на ряд отдельных разделов и тем, а раздел и тема - на рчд последовательно расположенных частей - УРОКОВ, которые следуют один за другим по определенному расписанию. 

Урочно - полиморфная система обучения. 
Классно-кабинетная система
+
обогащение интересными формами воспитательной работы КВНы, поле чудес, конкурс знатоков=нетрадиционные уроки
=
Урочно-полиморфная система. 


Формы организации обучения. 
Общие-общение-фопд(формы организации познавательной деятельности) 
-индивидуальная
-парная
----коллективная
- групповая

Специальные-по дидактическим задачам. 
-урок
-домашня работа
-лабораторная работа
-экскурсия
  

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет